Кабриолет — машина для тех, кто умеет жить красиво!
Автомобиль давно уже не редкость и роскошь, а обычное средство передвижения, доступное практически каждому желающему при наличии совершеннолетнего возраста и водительского удостоверения, дающего право вождения «железного коня», а точнее целого «табуна», который современные автопроизводители заботливо помещают под капот. В ассортименте, предлагаемом автосалонами, можно найти машину на любой вкус — седан и хетчбэк, кроссовер и универсал, внедорожник и купе. И только одна модификация у многих вызывает восхищение и трепет, поскольку по-прежнему бытует мнение, что кабриолет машина для избранных, богатых, поскольку должна служить дополнением к основному «серьезному» автопарку, а не быть единственным авто, купленным на последние средства.
Про эксклюзивные малотиражные экземпляры и говорить не приходится — они всегда дороги, а уж открытые родстеры и спорткары доступны лишь настоящим миллионерам. В случае массовых вариантов действительно, в открытой модификации многие модели стоят дороже своих закрытых аналогов и причина тут вовсе не в статусе, а в затратах, которые несут автокомпании при их производстве. Кузов такого автомобиля должен быть соответствующим образом укреплен, чтобы не потерять жесткость и продолжать соответствовать строгим требованиям безопасности. Кроме того немалые затраты идут и на производство самой крыши — как материала, из которого она изготавливается, так и привода, благодаря которому у владельцев появляется возможность без труда ее открывать и закрывать в зависимости от настроения, обстоятельств и погодных условий.
Впрочем, сегодня кабриолеты на базе серийных моделей не так уж и дороги — разница в цене с седаном составит всего пару тысяч долларов, что для настоящих ценителей не преграда. Хотя, сказать, что в настоящее время кабриолет машина для всех тоже было бы не верным, поскольку далеко не все морально готовы отказаться от привычных модификаций, выделиться из толпы и насладиться встречным ветром во время стремительного движения вперед. Это сродни катанию на горных лыжах или сноуборде — кто-то с восторгом несется вниз с самой высокой горы, а кто-то сидит в уютном кафе у подножья. И те и другие получают массу удовольствия от процесса, но не желают меняться местами, поэтому и за рулем кабриолета себя представляют далеко не все. Это уж дело не столько материальных затрат, которые в данном случае являются лишь отговоркой, а исключительно личных предпочтений.