Кабриолет с жесткой крышей — тихо, тепло, уютно… скучно...
Что главное в кабриолете? Конечно же, как не парадоксально звучит, его крыша, которая и является главной «изюминкой» такого автомобиля. Изначально крыша, которую можно было при желании на время убрать, изготавливалась из мягких материалов — кожи, ткани, а позже из винила. Но подобный вариант в эксплуатации не очень практичен, особенно в местностях с непростыми климатическими условиям. Он не способен обеспечить достаточную звукоизоляцию в салоне, под проливным дождем может промокнуть, а в морозы с ним попросту холодно. Да и безопасность подобных автомобилей у многих, несмотря на все заверения и старания производителей, вызывает ряд сомнений. В итоге в конце 90-х годов прошлого столетия был совершен технологический прорыв и появились кабриолеты с жесткой крышей, выпуск которых был налажен на базе аналогичных купе. Такие автомобили получили соответствующее название — купе-кабриолет и сразу получили не только признание и популярность, но и массу критики.
В чем достоинства таких автомобилей понятно и так — безопасность и комфорт. А вот в чем недостатки? В первую очередь это вес, который значительно превышает вес купе той же модели. Причина в дополнительных элементах, устанавливаемых для усиления жесткости кузова и наличии механизма привода для опускания и подъема крыши. А где дополнительный вес, там и снижение скоростных качеств, ведь на двигатель возлагается дополнительная нагрузка. Кроме того многие модели купе-кабриолетов имеют не очень эстетичные пропорции, поскольку для размещения в багажнике крыши его приходится делать выше и длиннее, что порой сильно портит впечатление. Надо отдать должное, в последнее время дизайнеры научились учитывать этот нюанс и на рынке появились красивые модели с гармоничными очертаниями.
Еще одной разновидностью, которую имеют кабриолеты с жесткой крышей, является Тарга — автомобиль с дугой сзади и полностью съемной крышей, которая не убирается в специальное отделение в багажнике, а снимается исключительно вручную и оставляется в гараже на время прогулки на открытом воздухе. Такая модификация подходит скорее для районов с сухим и теплым климатом, где практически не встречается резких смен погоды, а неожиданный ливень — скорее редкое чудесное явление, чем регулярная неприятность. Вес таких автомобилей даже с закрытым верхом несколько ниже, чем у купе-кабриолетов просто за счет того, что отсутствует привод для складывания крыши, но в любом случае больше, чем у простых купе и седанов, поскольку из соображений безопасности они также требуют усиления кузова.