McLaren MP4-12C Spider — уникальный «паук» семейства кошачьих
Под жарким Калифорнийским солнцем, в разгар русской зимы, была представлена новая модель британских производителей: родстер McLaren MP4-12C Spider 2013. Очередной бриллиант в короне гоночных мастеров обладает мощнейшим двигателем, современным дизайном и повышенной безопасностью. Да и без «хитростей» Формулы-1 здесь, конечно, тоже не обошлось.
Экстерьер
Плотно прижатый к земле, как хищник перед прыжком, с узкими ксеноновыми и светодиодными фарами, McLaren MP4-12C Spider напоминает не паука, как следует из названия, а скорее вызывает ассоциации с семейством кошачьих. Родстер несколько прибавил в размерах по сравнению с купе, но от этого не стал более неповоротливым.
Высокое переднее стекло, расположенное под большим наклоном, прекрасно защищает водителя и пассажира от встречного ветра. Приподнятые передние и задние крылья заметно улучшают аэродинамику и повышают прижимную силу, дополнительные боковые воздухозаборники с активным задним крылом не только добавляют модели шарма, но и служат для оптимизации охлаждения задних колес и двигателя.
Крышка двигателя выполнена согласно всем канонам современной моды — покатая ребристость служит лучшему отведению влаги и предотвращению ее попадания в моторный отсек, а прозрачная поверхность позволяет любоваться работой силового агрегата во всей красе.
Дополнительной опцией идет комплект карбоновых аксессуаров, в который вошел ряд внешних и внутренних карбоновых накладок черного цвета. Они прекрасно контрастируют с основным цветом кузова, подчеркивая элегантный и стремительный силуэт спорт-кара.
Жесткая складная металлическая крыша оснащена инновационной системой складывания и в поднятом состоянии делает родстер мало отличимым от купе. Оригинальность дизайну придают колесные диски 19-ти и 20-ти дюймов спереди и сзади соответственно.
Сзади сидений располагается дефлектор потока воздуха с электронным управлением, регулируемый по высоте для создания максимального комфорта при езде. Кроме того McLaren MP4-12C Spider является родстером-рекордсменом по количеству возможных цветовых решений. Их предлагается не много, немало целых 17 и у каждого свой вариант отделки салона.
Интерьер
Над интерьером создатели постарались особенно и сделали его максимально комфортным. Для этого водительское кресло было несколько сдвинуто к центру, а под ногами водителя разместили оптимизированные педали, выступающие прямо из пола. Сидения, как и положено моделям подобного класса, выполнены в спортивном стиле и имеют боковые страховки для достижения лучших показателей безопасности.
Панель управления не перегружена большим количеством кнопок, но их количества вполне хватает для спокойного управления всеми системами автомобиля, к тому же, все кнопки на панели управления сгруппированы в зоне свободной досягаемости для руки. Привычного рычага переключения скоростей нет, его заменяет несколько кнопок под рулевым колесом.
Мультимедийная система родстера, включающая в себя акустику и климат-контроль, теперь дополнена и GPS-навигатором, что является большим прогрессом для этой компании. Контроль над работой всех приборов и систем идет с помощью большого LCD-монитора, расположенного на центральной консоли.
Отделка сидений в McLaren MP4-12C Spider возможна перфорированной кожей, алькантрой и тканью Саржа, а также их комбинацией. При этом цветовая гамма салона имеет множество вариантов, как однотонных, так и в виде сочетания двух контрастных цветов. Отделка салона выполнена черной алькантрой, но может быть дополнена специальными углепластиковыми накладками различного цвета.
Технические характеристики
McLaren MP4-12C Spider обладает рядом приятных и полезных новшеств, по сравнению со своими предшественниками. Это аудиосистема и климат-контроль с особыми настройками, которые учитывают положение крыши и в зависимости от этого регулируют громкость звука и температурные показатели в салоне. Еще одна новинка из арсенала Формулы-1— адаптивные амортизаторы ProActive и три независимых от трансмиссии режима движения: обычный, спортивный и гоночный.
Кроме этого был добавлен электронный контроль устойчивости автомобиля, благодаря чему при повороте стабилизируется курсовая устойчивость за счет торможения керамическими дисками внутреннего колеса при повороте. Здесь же срабатывает и активное крыло, регулируя прижимную силу и скорость на повороте.
8-цилиндровый бензиновый двигатель с двойным турбонадувом V8 Twin Turbo разгоняет родстер до 100 км/ч за 3,1 секунды и выдает максимальную скорость в 328 км/ч при мощности в 625 лошадиных сил. Работает мотор в совокупности с 7-миступенчатой SSG робот-трансмиссией с двойным сцеплением и передает всю мощность на задние колеса.
Жесткая складная крыша опускается и поднимается электроприводом за 17 секунд на скорости до 30 км/ч, что, по мнению производителей, очень неплохой показатель. В поднятом состоянии она освобождает плюс к основному багажнику в 144 л дополнительных 52 литра.
По итогам тест-драйва модель отличается хорошей управляемостью, точностью переключения передач и отличными настройками шасси. Приятным бонусом к этому спортивному родстеру идет комплект дорожных сумок, специально спроектированных под размер его багажников.