«Москвич» — первый серийный советский кабриолет
Говоря об отечественном автопроме, многие довольно скептически отзываются о его достижениях и созданных моделях автомобилей, а зря, ведь в советское время данная отрасль практически не отставала от своих западных коллег, подтверждением чему является огромное количество машин, которые ежегодно экспортировались за рубеж и высоко там ценились. Сейчас мало кто помнит, что в СССР серийно выпускалась даже собственная открытая модель — Москвич кабриолет-400-420А. Автомобиль представлял собой кабрио-лимузин с четырьмя дверями и мягкой крышей, которая сворачивалась и крепилась над багажником. При этом у автомобиля оставались рамки дверей, стекла и металлические боковины. Кроме того он имел дополнительные дуги, которые специально приваривались для усиления и жесткости кузова.
К сожалению, производство этой модели шло всего пять лет, а затем она была признана не рентабельной и была снята с конвейера, но даже за столь короткое время она успела покорить сердца кинематографистов и украсить собой целый ряд до сих пор любимых фильмов. Впрочем, на этом АЗЛК не закончил свои попытки создания открытой модификации «для южных районов» и на смену снятой модели пришел новый Москвич кабриолет, на сей раз с жесткой съемной крышей и только двумя дверьми. Это был Москвич-408 — опытный купе-кабриолет, рассчитанный на четырех человек и оснащенный самым современным на тот момент двигателем. Он имел экспериментальную систему впрыска топлива с электронным контролем, что казалось в тот момент просто фантастичным. На сей раз производители убрали с дверей оконные рамки, благодаря чему со снятой крышей модель смотрелась как настоящий кабриолет.
Данный концепт так и остался концептом, никогда и не вышедшим в серийное производство к разочарованию многих желающих его приобрести. Им осталось только покупать стандартный Москвич-408-седан и обращаться к мастерам, которые на базе собственных гаражей с помощью знаний, фантазии и подручных инструментов были способны сотворить маленькое чудо и сделать прекрасный кабриолет, правда, в отличие от концепта, с мягкой крышей. Сколько таких экземпляров в итоге появилось в кустарных мастерских, история умалчивает, однако они до сих пор периодически появляются в продаже и пользуются огромным спросом у любителей ретро.