«Приора» — кабриолет, которого не было
В уже далеком 2007 году ВАЗ объявил о начале выпуска новой модели под названием Приора, которая постепенно должна была заменить Ладу-2110 или как ее любовно называли поклонники «десятку», что и произошло к 2009 году. Модель выпускается и сейчас, имея несколько стандартных модификаций — седан, хетчбэк и универсал, которыми давно никого не удивить. А потому производители пошли на хитрый маркетинговый ход и выпустили так называемое «купе», которое, по сути, представляло собой трехдверный хетчбэк и даже анонсировали свое намерение в самом ближайшем времени на его базе создать открытую модификацию. По их обещаниям Приора кабриолет должна была увидеть свет еще до 2010 года, но как всегда планы планами, а реальность — реальностью. Итогом этой самой реальности стал отказ завода от выпуска практически готовой разработки, которая оказалась экономически не выгодной.
Это версия официальная, однако, в среде автолюбителей упорно ходят слухи о том, что Приора кабриолет на базе купе все же была выпущена как автомобиль премиум класса, но очень ограниченной партией. В подтверждение своих слов сторонники этой версии приводят фотографии, на которых действительно изображена данная модель без крыши. Ответственно утверждать, что эти экземпляры были выпущены в заводских условиях, нельзя, а потому подобные утверждения остаются целиком на совести тех, кто их делает. А вот о том, что над Приорой периодически «колдуют» различные мастера-одиночки и целые тюнинг-ателье известно достоверно. В результате их стараний на улицах многих городов можно увидеть аккуратные компактные кабриолеты, в которых окружающие с удивлением узнают продукцию ВАЗа.
Почему же такая красота не появилась официально и не пошла в серию, хотя бы малыми партиями? Неужели в России так мало любителей красивых открытых автомобилей, готовых их купить. По оценкам экономистов и маркетологов действительно мало. Точнее мало тех, кто будет готов выложить за отечественный кабриолет сумму, сопоставимую с ценой аналогичной машины иностранного производства. Не секрет, что главным достоинством отечественного автопрома многие россияне считают невысокую цену его продукции, но когда речь идет об аналогичной сумме, то предпочитают брать иномарки, поскольку те кажутся более комфортными и надежными. Видимо, пока данная тенденция не изменится, не быть в России и отечественного кабриолета серийного производства.