«Волга» — такому кабриолету и парад и свадьба по плечу!
Знаменитая советская «Волга» — это не просто автомобиль, это символ целой эпохи, красной нитью прошедший через всю вторую половину 20-го века. Позволить себе такую роскошь могли лишь избранные единицы рядовых россиян, а потому в основном эти автомобили служили на благо ведомств, служб и министерств. Впрочем, в то же время, как и все другое, «Волга» в СССР была автомобилем демократичным и была как представительским автомобилем для руководителей страны, и такси для всех желающих, и медицинским автомобилем для выездов к больным на дом. Седаны, универсалы, пикапы и даже фургоны — машины этой марки можно было встретить в самых разных модификациях кроме одной — Волга кабриолет, которую автозавод упорно не собирался серийно выпускать. Это и не удивительно, ведь подобные автомобили использовались тогда исключительно для парадов и считались в повседневной жизни неприлично-неуместными.
Впрочем, умельцы и экспериментаторы были во все времена, благодаря чему из обычного седана ГАЗ-М21, а затем и ГАЗ-24, в кустарных условиях периодически изготавливались изумительные открытые авто. Конечно, позволить себе роскошь «испортить» столь дорогостоящий автомобиль могли только действительно обеспеченные люди, которые впоследствии гордо ездили на своем эксклюзиве по улицам, вызывая восторг у прохожих. Сегодня Волга кабриолет уже давно не редкость, что не мешает ей по-прежнему приковывать к себе восхищенные взгляды на улице. Одной из причин этого является тот факт, что практически все подобные автомобили, дошедшие до нашего времени, являются раритетами, которые прекрасно отреставрированы и находятся в идеальном состоянии. А ухоженный автомобиль, как и ухоженная женщина, всегда привлекает внимание и вызывает уважение.
Основным поставщиком кабриолетов на базе ГАЗ-21 и ГАЗ-24 был Новосибирский авторемонтный завод, который несколько раз выпускал их ограниченную партию по заказу командующего Сибирским военным округом. И сейчас служащие Новосибирского гарнизона на парадах могут любоваться ГАЗ-24-кабрио. Одной из последних открытых модификаций Волги стал парадный вариант на базе ГАЗ-3110, выпущенный, правда, под грифом «совершенно секретно» в единственном экземпляре. К сожалению, по каким-то причинам военным данный вариант не понравился и экспериментальная модель так и осталась концептом, который не получил продолжения и был заменен автомобилями от другого производителя.