СМЗ
СМЗ (ныне СеАЗ) – серпуховской мотоциклетный завод. Завод специализировался на трех и четырехколесных мотоциклетных колясках для инвалидов. Первым миниатюрным кабриолетом СМЗ стала модель СМЗ С-1Л. Пробные экземпляры собирались с большой трудностью - кузов должен был облицовываться жестянщиком и сварщиком. Из-за низкой производительности один кузов приходилось делать около 4-5 дней. Эта коляска имела очень много недостатков – отсутствие электростартера, малая мощность. Поэтому конструктора разработали новый кабриолет СМЗ С3Л, его отличие состояло в мягкой подвеске, однако существенно ничего не изменилось. Такие коляски в обслуживании были довольно неприхотливы, однако неудобны. Поэтому в 1997 году они полностью покинули завод СеАЗ, и вместо них для инвалидов была предложена модель «Ока».
Кабриолет СМЗ С-1Л – один из немногих открытых автомобилей советской эпохи. Правда, автомобилем его можно назвать лишь условно, поскольку больше он походил на двухместную мотоколяску. Электростартер у СМЗ С-1Л отсутствовал, а двигатель мощностью в 10 лошадиных сил располагался сзади и мог развивать скорость до 60 км/ч. Впоследствии появилась модификация СМЗ СЗЛ, отличающаяся только более мягкой подвеской. Данные средства передвижения впускались с 1952 по 1997 год и предназначались в основном для лиц с ограниченными возможностями. В дальнейшем они были заменены автомобилями марки «Ока», в которой открытая модификация отсутствовала.