Гендерная дискриминация или кому нужны женские автошколы
Сегодня девушкой за рулем уже никого не удивить. Обладатели водительских прав практически уравняли разнополые чаши весов (особенно если учесть опыт США и ЕС). Однако несмотря на это представительницы прекрасной половины человечества продолжают подвергаться нападкам и оскорблениям со стороны мужчин. Шутки про «обезьяну с гранатой» или утопленный Lexus постепенно укореняются в массовом сознании в виде обидных стереотипов. Более того, во многих городах открываются специальные курсы вождения для женщин. На них обещают «быть добрее» и снисходительнее к дамам.
А есть ли отличие?
Если прочесть рекламные публикации таких организаций, можно заметить, что принципиальной разницы между уроками для «м» и «ж» нет. Так, большинство из них делает упор на психологическую и эмоциональную составляющие: «наши высококвалифицированные инструкторы помогут вам избавиться от страхов и приобрести уверенность в своих силах», «мы учитываем специфику женской логики». Или же обязуются идти на уступки: «мы понимаем как вам трудно, поэтому можете посетить непонятную лекцию еще раз», «если вы пропустили практическое занятие, перенесите его на другой день бесплатно».
На самом деле подобные «привилегии» не являются чем-то сверхъестественным и часто практикуются в других школах.
Что касается цен, в зависимости от региона за особую квалификацию могут «накинуть» несколько тысяч, но в целом стоимость держится на одном уровне (в пределах 40-45 тысяч рублей за категорию В).
Другой подход
С недавнего времени данная тема получила оригинальное продолжение: обучение женщин женщинами-преподавателями. В таких школах мужчин нет ни на одной должности, поэтому и автоинструкторы, и ученицы чувствуют себя спокойно: никаких вспышек гнева и рукоприкладства.
Основатели методики считают, что в подобных условиях девушки способны воспринимать и усваивать гораздо большее количество информации, так как не стесняются задавать вопросы и не боятся быть осмеянными.