Zenos E10 — новое творение Ансара Али легко отодвинуло Caterham на второй план
Что ж, сейчас уже можно смело сказать, что первый раунд начавшегося с уходом главы Caterham Ансара Али и основания им новой Zenos Cars негласного противостояния компаний закончился в пользу Zenos.
Подтверждением этого является спортивный кабриолет Zenos E10, быстро прошедший путь от концепта до серийной модели и завоевавший уже немалое количество ободрительных отзывов. В то же время созданный Caterham новый спорткар так и не был выведен в серию, более того из-за множества критических замечаний потенциальных покупателей был отправлен на масштабную доработку, которая по сути должна почти полностью изменить его облик. Впрочем, пусть Caterham сам разбирается со своими проблемами, а на подиуме сейчас — Zenos E10!
По меркам традиционных спорткаров данная двухместная модель обладает весьма средними внешними параметрами, зато благодаря использованию карбона и алюминия при изготовлении ряда деталей Zenos E10 имеет небольшой вес в 650 кг, что значительно облегчает работу мотора. Попадая внутрь Zenos E10, сразу можно почувствовать себя настоящим гонщиком, поскольку никаких излишеств салон не предусматривает. Пожалуй, единственной его достопримечательностью являются спортивные карбоновые кресла с пятиточечными ремнями безопасности.
С технической стороны в Zenos E10 все максимально удобно, продуманно и функционально. Бензиновый двигатель от Ford объемом 2 литра мощностью 203 лошадиные силы расположен по центру, при этом позволяет спорткару развивать максимально 217 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 5 секунд. Автомобиль имеет задний привод и комплектуется в зависимости от предпочтений покупателя либо механической трансмиссией на 5 ступеней, либо 6-ступенчатым автоматом. Благодаря целому диапазону инженерных хитростей и возможных настроек данный спорткар может с одинаковой легкостью штурмовать гоночные треки и покорять городские улицы.