Mazda MX-5 — японская легенда в новом исполнении
Японский кабриолет Mazda MX-5, известный также под названием Miata — культовый автомобиль, самый продаваемый в мире родстер, имеющий огромное количество доработок, эксклюзивных версий, тюнинг-решений, и прошедший уже не один рестайл. Так, в ожидании полного обновления в 2014 году, для поддержания объемов продаж компания слегка доработала уже проверенный вариант третьего поколения и выпустила его на рынок под названием Mazda MX-5 2013 модельного года, или Mazda Rodster, как она обозначена в Японии.
Экстерьер
После рестайла экстерьер Mazda MX-5 стал более обтекаемым и спортивно-агрессивным. Заслуга этого в основном принадлежит новой решетке радиатора, которая несколько сгладила знаменитую «улыбку». Дополнили изменения переработанные воздухозаборники на переднем бампере, форма противотуманных фар, подчеркнутых дополнительным обводом, улучшающим фокусировку, и измененный сплиттер. Задний бампер подвергся меньшим изменениям и получил лишь два новых наконечника выхлопной системы, а также изящную черную карбоновую вставку.
Обновленный капот родстера Mazda MX-5 выполнен по системе, получившей название «active-hood» и благодаря специальной форме значительно снижает травмоопасность для пешеходов в случае непредвиденного наезда. Кроме того уникальная система активной безопасности Active Bonnet поднимет капот в случае такого столкновения. Новый дизайн колесных дисков предусматривает их 17-дюймовый размер и наличие 10 спиц. Для самого же кузова стали доступны сразу восемь возможных цветовых схем, среди которых есть и несколько весьма ярких и смелых.
Интерьер
Изменения в салоне спорт-кара привели к его смещению в сторону богатства и аристократизма. Теперь для обшивки сидений в нем используется высококачественная кожа, из которой также делаются декоративные вставки на рулевом колесе и торпеде. На выбор покупателя представлены несколько оттенков внутренней отделки, а при индивидуальном заказе производители могут заменить кожу на ткань или алькантру.
Кроме того, родстер Mazda MX-5 получил черные матовые инструменты внутри салона и приборную доску нового дизайна, которая не только имеет более эстетичный вид, но и значительно облегчает работу с системами автомобиля во время пути. Не последнее место занимает в салоне и большой LCD-монитор, гармонично вписавшийся в приборную панель и отражающий не только мультимедийные возможности автомобиля, но и работу всех его электронных составляющих.
Технические характеристики
В отличие от многих других моделей кабриолетов Mazda MX-5 оснащается как жестким, так и мягким верхом из водонепроницаемой ткани. Родстер как и ранее имеет задний привод, усиленную тормозную систему, оптимизированную работу дроссельной заслонки и перенастроенную педаль газа. Все это в совокупности привело к значительному улучшению динамики автомобиля, его приемистости, плавности хода и меньшим причудам на дороге.
Инженеры оснастили рестайлинговый спорт-кар двумя вариантами мотора. Это обычный 4-цилиндровый бензиновый двигатель на 1,8 литров мощностью 126 лошадиных сил или двигатель мощностью на 160 лошадиных сил и объемом 2 литра. Дополняется этот силовой агрегат на выбор либо модернизированной 6-ступенчатой механической трансмиссией, либо аналогичной автоматической коробкой передач в виде подрулевых лепестков. Максимальная скорость, которую способна развить Mazda MX-5 составляет 218 км/ч, а до 100 км/ч она разгоняется за 7,9 секунд.