Peugeot-Citroen, BMW, Opel могут покинуть Россию
Несколько известных автопроизводителей оказались в зоне риска: Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайские бренды. Предприятия теряют свои позиции на российском рынке, из-за чего может оказаться, что импортировать автомобили дешевле, чем собирать их на территории нашей страны. Уже сейчас специалисты прогнозируют, что объем российского рынка может оказаться на треть меньше запланированных 3,6 млн. машин.
В это году падение рынка за январь-май составило 6%. Компания Sollers на этот год прогнозирует падение объема рынка на 26%, а к 2018 году – 36%. Эти цифры значительно отличаются от прогнозов госстратегии развития автопрома до 2020 года.
Сложившаяся ситуация может привести к тому, что при сохранении ситуации в экономике и ставок пошлин, которые к 2019 снизятся до 15% из-за ВТО, локализовать производство в России после 2017 года будет нецелесообразно. Доля импорта в этих условиях возрастет до 67%, а доля произведенных на территории страны авто упасть до 26% с нынешнего значения в 52%.
Даже с учетом того, что массовые модели выгоднее производить в стране сбыта, а у многих производителей сейчас в модельном ряду имеются автомобили, разработанные специально для российского рынка, «сборка по контракту» может просто уйти в прошлое.