Mercedes-Benz 290 Lang — ретро-кабриолет Третьего Рейха
Современные серийные автомобили вряд ли когда-то приобретут приставку «ретро» и будут соответственно цениться. Уж слишком много их выпускается, чего не скажешь об автомобилях начала и середины 20-го века, когда любое серийное производство не превышало нескольких сотен за всю историю модели. Одной из таких моделей является кабриолет Mercedes-Benz 290 Lang, который выпускался в Германии в период с 1933 по 1937 год и являлся фактически шатным средством передвижения для высокопоставленных чинов нацистской Германии.
Экстерьер
Внешне Mercedes-Benz 290 Lang является типичным образцом классического ретро-мобиля тех лет — вытянутый, угловатый и очень строгий. По бокам расположены два запасных колеса, придающих Mercedes-Benz 290 Lang солидность и определенный шарм. Отличительной особенностью данной модели, как и многих автомобилей того времени, являются двери, которые открываются в направлении, противоположном привычному сейчас. На самом деле это гораздо удобнее в плане посадки в авто, хотя совсем небезопасно для пешеходов. Багажник как таковой отсутствует. Вместо него сзади кабриолета расположена специальная полка для чемоданов.
Интерьер
Mercedes-Benz 290 Lang оснащался мягкой крышей из специальной ткани «Фердек», откидывающейся назад. Между передними и задними сидениями в автомобиле имелось специальное стекло-пульман, которое можно было поднять и разделить салон на два отделения. Кстати сам салон не в пример современным автомобилям Mercedes-Benz удобством не отличается. Все максимально просто и практично, особенно на водительском месте, где сидение очень напоминает обычное кресло с широкой спинкой.
Зато для пассажиров сзади полный комфорт и максимум места, что не удивительно, ведь этот праздник жизни был создан именно для них — высокопоставленных и богатых. Да и само качество отделки весьма впечатляет — сочетание большого количества натуральной кожи, прекрасно сохранившейся даже спустя годы и декоративных деталей из карельской березы, мало кого может оставить равнодушным и сейчас. И что особенно примечательно — по бокам от приборной панели, расположенной по центру, находится два ящичка для хранения перчаток.
Технические характеристики
Из технических моментов больше всего бросается в глаза очень низкая обзорность — с водительского сидения плохо видно дорогу из-за длинной передней части Mercedes-Benz 290 Lang. К тому же сильно заставляет нервничать отсутствие привычного гидроусилителя руля при том, что у передних колес радиус поворота составляет порядка 7–8 метров! Вот уж самое время сочувствовать водителю этого чуда довоенного немецкого автопрома.
С выбором моторов в далеких 30–х годах прошлого столетия было не так вольготно, как сейчас, поэтому приходилось довольствоваться лучшим — бензиновым мотором объемом 2,9 литра, развивающий мощность всего 69 лошадиных сил. Конечно, по современным меркам это совсем не впечатляет, но для своего времени это был весьма впечатляющий вариант. В сочетании с 4–ступенчатой коробкой передач это двигатель от Mercedes-Benz мог разогнать солидный кабриолет до максимальных 120 км/ч, что в те годы казалось просто фантастическим и почти нереальным.