Кабриолет ГАЗ и его парадная история

ГАЗ кабриолетОдин из самых известных и даже легендарных в ряду моделей ГАЗ кабриолет — так называемая «Чайка» или ГАЗ-13, позже сменившаяся ГАЗ-14. Однако мало кто помнит, что первым открытым автомобилем данной марки был ГАЗ-А — стильный фаэтон 30-х годов 20-го века, и его чуть более позднее продолжение фаэтон ГАЗ-11-40 — модификация знаменитой «Эмки». Вслед за ними появился еще в середине 40-х годов 20-го века ГАЗ-М20 «Победа», ГАЗ-12 «ЗиМ», и лишь потом «Чайка». Кабрио-Победа выпускалась в двух вариантах – гражданский кабрио-седан и военный кабриолет, предназначенный для проведения парадов. Несмотря на то, что обе модификации шли на базе одной модели, они имели целый ряд существенных отличий — более жесткий кузов, отсутствие жестких окантовок боковых стекол и наглухо заваренные задние двери. Стоит отметить, что ни гражданский вариант, ни военный в серийном масштабе никогда не выпускались и насчитывали всего несколько заводских экземпляров.

«Чайка» — это непросто автомобиль, а символ власти, силы и решительности. Подобные ассоциации автомобиль вызывает и по сей день, причем не только благодаря тому, что выпускался вручную для правящей верхушки страны, но и за счет своего характерного дизайна. Прямые строгие линии, заостренные углы и невообразимо широкий вытянутый корпус. При этом автомобиль на удивление производил впечатление скорости и стремительной легкости, напоминая летящую птицу и полностью подтверждая свое название. Правда, испытать подобные ощущения довелось лишь тем, кто пользовался седаном. Аналогичный ГАЗ кабриолет использовался исключительно на парадах и ездил медленно и чинно, как и полагалось ему по статусу.

До сегодняшнего дня эти замечательные машины дошли лишь в единичных коллекционных вариантах. Немного лучше дела обстоят с «Победами», но чаще всего, конечно, можно встретить кабриолеты на основе ГАЗ-21 и ГАЗ-24 «Волга». Правда, все они, за исключением трех штук, до сих пор используемых в Новосибирском гарнизоне, являются единичными творениями кустарных мастеров, не пожалевших сил, времени и средств на то, чтобы превратить обычный серийный автомобиль в произведение инженерного искусства на радость всем, кто встречает его на дорогах. Последним автомобилем из линейки ГАЗ, который пытались модифицировать в кабриолет для парадов, является ГАЗ-3110, однако дальше выпуска одной машины дело не пошло и на смену творениям Горьковского завода пришли совершенно иные машины.

В центре внимания

Как выбирать СТО

От выбора мастерской зависит безопасность автомобиля и его владельца. Что имеет первостепенное значение при поиске автосервиса: где заменить или накачать шины цена, опыт работников, наличие у компании положительных отзывов? На что обратить внимание? Какие вещи должны насторожить?

  • Наша «Наташа» — советский кабриолет иностранного производства В далеком 1984 году, когда появился первый ВАЗ 2108, о такой роскоши как открытый автомобиль могли мечтать лишь единицы. Рядовые же россияне были счастливы заполучить и обычный хетчбэк, так сильно отличавшийся от привычных отечественных автомобилей и сильно напоминавший иномарки. Иметь «восьмерку» по тем временам считалось верхом шика, а ее владелец мог быть уверен, что без женского внимания он точно не останется.
  • Белый кабриолет — «конь» для настоящего принца Принц на белом коне, прекрасная карета и волшебство, волшебство, волшебство... Именно так представляют себе свадьбу большинство девушек, хотя далеко не все в этом готовы представить. И правда, что может лучше дополнить роскошное платье невесты, как не белый кабриолет, сверкающий и прекрасный?
  • «Волга» — такому кабриолету и парад и свадьба по плечу! Знаменитая советская «Волга» — это не просто автомобиль, это символ целой эпохи, красной нитью прошедший через всю вторую половину 20-го века. Позволить себе такую роскошь могли лишь избранные единицы рядовых россиян, а потому в основном эти автомобили служили на благо ведомств, служб и министерств. Впрочем, в то же время, как и все другое, «Волга» в СССР была автомобилем демократичным и была как представительским автомобилем для руководителей страны, и такси для всех желающих, и медицинским автомобилем для выездов к больным на дом.
  • Кабриолет ГАЗ и его парадная история Один из самых известных и даже легендарных в ряду моделей ГАЗ кабриолет — так называемая «Чайка» или ГАЗ-13, позже сменившаяся ГАЗ-14. Однако мало кто помнит, что первым открытым автомобилем данной марки был ГАЗ-А — стильный фаэтон 30-х годов 20-го века, и его чуть более позднее продолжение фаэтон ГАЗ-11-40 — модификация знаменитой «Эмки». Вслед за ними появился еще в середине 40-х годов 20-го века ГАЗ-М20 «Победа», ГАЗ-12 «ЗиМ», и лишь потом «Чайка». Кабрио-Победа выпускалась в двух вариантах – гражданский кабрио-седан и военный кабриолет, предназначенный для проведения парадов.
  • Золото, а не машина! В прямом и переносном смысле Часто вещи, уникальные, вызывающие восхищение и желание обладать ими сравнивают с драгоценными металлами, произнося соответствующие эпитеты, и автомобили не исключение из этого правила. Однако как показывает практика, словосочетание «золотой кабриолет» может быть далеко не аллегоричным, а отражать самую настоящую реальность. Конечно, пока никому из производителей не пришла в голову мысль, создать кабриолет из чистого золота, а если и пришла, то реализована не была в силу дороговизны материала и его абсолютной непригодности для автомобилестроения. А вот у богатых владельцев прекрасных открытых авто свои причуды, которые они не стесняются претворять в жизнь. Примеров тому масса, но некоторые просто невозможно обойти вниманием.
О проекте Рекламодателям Контакты Карта сайта
Разработка  —  ORIDIS Software