Ретро-кабриолет Horch 951A — роскошный, непревзойденный и неустаревающий
Элитные автомобили существовали всегда, даже в те времена, когда автомобиль сам по себе был доступен далеко не каждому. Одним из таких автомобилей для привилегированного класса был кабриолет Horch 951A, выпускавшийся в конце 30-х – начале 40-х годов 20-го века и стоивший по тем временам почти 21 тысячу рейхсмарок – баснословная сумма, равная стоимости большого благоустроенного дома с поместьем. За что же высокопоставленные и богатые немцы были готовы выложить целое состояние и даже стояли в очередь, чтобы иметь возможность это сделать?
Экстерьер
Поскольку Horch 951A выпускался исключительно вручную и по спецзаказу, то каждый из 15 таких автомобилей был по-своему уникален. В общих чертах он представлял собой большой – длинный и широкий – строгий классический кабриолет с мягким верхом, сильно напоминавший военные автомобили. Это и не удивительно, ведь ездили на таких в первую очередь высокопоставленные чиновники, в число которых в то время в Германии входили практически одни военные.
В его внешнем оформлении дизайнеры могли позволить себе все, поэтому, несмотря на ограничения военного времени, Horch 951A мог похвастаться большим количеством хромированных деталей в отделке. Ярко блестели хромом на солнце и обводы передних фар, и залицовки, и обрамление решетки радиатора, и боковые зеркала, ведь Horch 951A – это был не просто автомобиль, это был статус, который с гордостью подчеркивался.
Интерьер
По тем временам Horch 951A был не просто комфортабелен, но и роскошен. При этом почти весь комфорт доставался исключительно пассажирам, поскольку за рулем такого автомобиля всегда сидел простой наемный водитель. Хотя, надо отдать должное – сидение водителя в этом кабриолете мягкое и удобное, к тому же обшито отличной кожей, правда, из сугубо практических соображений, поскольку работа водителя была сопряжена с постоянным риском испачкать его бензином, маслом или просто дорожной грязью, которые с ткани удалить крайне сложно.
Пассажирская задняя часть, которая могла отделяться от водителя перегородкой,оббивалась исключительно деревом и велюром, который в тот период ценился выше кожи и был доступен лишь состоятельным людям. Кроме большого комфортного дивана сзади размещался бар с напитками и несколько пепельниц, что позволяло пассажирам путешествовать с максимальным комфортом. При желании они могли потребовать открыть верх и наслаждаться поездкой на свежем воздухе.
Технические характеристики
Отдельного упоминания стоит панель управления, очень прогрессивная на тот период. На нее были выведены практически все агрегаты автомобиля, благодаря чему на панели появилось огромное количество переключателей, кнопок и датчиков. Стеклоочиститель и радио, освещение и прикуриватель, датчик температуры двигателя и температуры масла, уровня топлива и часы – это был настоящий прорыв, поскольку такого количества подобных технических изысков не было в то время ни в одном автомобиле.
У Horch 951A были даже своеобразные поворотники, которые представляли собой флажки красного цвета, выдвигавшиеся из специальных боковых ниш и хорошо заметные другим участникам движения. Под капотом у этого автомобиля располагался 5-литровый 8-цилиндровый двигатель, развивающий мощность 120 лошадиных сил. В сочетании с особой синхронизированной механической коробкой передач, независимой передней подвеской и специальным карданным валом он позволяет кабриолету достигать 130 км/ч. При этом вся система настолько сбалансирована, что этот по плавности хода этот ретро-автомобиль превосходит практически все современные модели.